Интересный город

Добро пожаловать!

Закрыть

Логин:

Пароль:

Вы вошли как гость, рекомендуем Вам авторизироваться либо пройти процесс регистрации . Если Вы забыли пароль, то Вы можете его восстановить .
 

Это вмешательство Божие: о. Николай Лесюк о зарождении прихода УПЦ КП в Вене

Татьяна Калиниченко Татьяна Калиниченко   Австрия и ее столица является знаковым местом для многих украинский не только из-за культурных прелести, но и через давнюю историю связей

Австрия и ее столица является знаковым местом для многих украинский не только из-за культурных прелести, но и через давнюю историю связей. Например, греко-католический приход св. Варвары работает в Вене с середины XIX века. При этом украинская православная община долго не появлялась в столице, пока верующим хватало православного собора Русской Православной Церкви. Война изменила эту ситуацию и вот уже более двух лет подряд в сердце Австрии действует приход Покрова Пресвятой Богородицы УПЦ Киевского Патриархата, об истории которой РИСУ рассказал ее настоятель, священник Николай Лесюк.

Первая служба состоялась после обращения православных украинский к Киевскому Патриархату 9 ноября 2014-го года, в помещении Украинского школы «Эрудит», которая стала своеобразным храмом. Тогда настоятелем вновь венской прихода Покрова Пресвятой Богородицы был другой священник, а уже в январе приказом архиепископа Ровенского и Острожского Илариона, председателем Управления внешних церковных связей Киевского Патриархата, туда назначили о. Николая Лесюка из Луцка. Возвращаясь мыслями в те дни, священник видит во всем развитии прямое вмешательство Божие, ведь по всем показателям прихода могло и не быть. Сегодня община насчитывает около 20-30 активных верующих, для которых важной составляющей остается общественное служение и постоянное общение.

- Расскажите, пожалуйста, как начиналась приход. Ведь вы начали свое служение в Австрии довольно недавно?

- Первый раз я приехал сюда после Крещения, два года назад. Украинская диаспора хорошо позаботилась, потому что нашли помещение для богослужений, пока оно не было продано. Затем были определенные сложности с местом для богослужения, поскольку это место быть свободным в воскресенье и мы очень хотели, чтобы Служба проходила в храме. Тогда я постоянно искал убежище для нашего прихода.

Назвать это иначе как вмешательство Божие я не могу, потому что первый храм, к которому я зашел - римско-католический - и стал нашей «домом». Незнакомый австрийский священник согласился давать нам ключи от храма, где мы могли бы сослужить совершенно бесплатно. Я пришел к нему, рассказал о украинское общество, что для него было новостью, в частности по активная деятельность УГКЦ в Вене. Для нас было очень важным, чтобы мы могли финансово оплатить храма. А здесь отец Норберт, который впервые видит меня в жизни, буквально сразу соглашается предоставлять нам помещение совершенно бесплатно. И с тех пор мы там служим, слава Богу.

Каждый раз, когда человек опускается до каких-то планов, начинает думать как оно будет завтра, как дальше, то в такие моменты просто чувствуешь руку Божию, которая берет, вытягивает и ставит на тот уровень, на котором ты должен быть. Для этого нужна вера и полное доверие Богу. Я думаю, что это дело Божие, оно представляет большую милость к человеку. Я имею в виду не себя ли наш приход, но тех людей, которые приходят на богослужение. Нам рассказывали еще во время семинарского обучения такую ​​фразу: ради одного человека Бог может изменить историю государства, если человек может спастись. И я себе позволяю ту мысль, что ради нескольких людей Бог проводит такие странные вещи такими способами.

- Как звучал запрос от диаспоры и почему обратились именно к Киевскому Патриархату?

- Подробно я этого не могу сказать, потому что я был не первым священником. Но общие настроения были такими, что большую роль сыграла агрессия России. Поскольку люди, которые относят себя к православным христианам, ранее ходили в православный храм РПЦ. И многие из них, несмотря на все события и ложь, которые совершались с того времени, не могли больше там молиться. Они не имели ничего против священника или Церкви, но зная об агрессии со стороны России, где убивают наших людей, они теряли молитвенное настроение. Я думаю, что это и было самым важным моментом для запроса.

Моя основная здесь забота кроме богослужения - это общение с людьми. Поскольку специфика моего прихода в том, что не все наши верующие ранее были знакомы с церковью. Для них понятие Бога только открывается. И мы можем говорить об элементарных вещах, начинаем с самого простого. Но с Божьей помощью этот уровень очень быстро поднимается и мы переходим к существенным вопросам, которые помогают человеку найти Бога.

Это меня очень радует, потому что сам я рос в религиозной среде, где дедушка был дьяком, как и мамин брат, я постоянно был в церкви - поэтому я вижу разницу в среде. Как говорится в одной притче: большое количество народу в храме, а из них действительно молились только пару человек. Нечто подобное происходило в те времена детства. Люди шли в церковь, потому что надо, чтобы себя показать и на других посмотреть. А здесь мы видим совсем другое: человек приходит в церковь, потому что ищет Бога. И тот человек, который не был церковным, может никогда и по-настоящему не задумывалась над духовными вопросами, начинает меняться - большая часть моих прихожан являются именно такими. И это очень радует и вдохновляет, потому что задача священника - это не количество прихожан в храме, но их качество. Основной задачей является донести Христа любому, кто приходит. Подать человеку понятие Бога, понятие заботы Божьей о человеке и таким образом укрепить веру или дать толчок к тому, чтобы человек воспринял это как реальность. Затем зарождается прежде всего надежда, а впоследствии и вера. Если желание является истинным, то Дух Святой действует, и это самая большая награда для священника.

- Не возникло проблем с руководством РКЦ, не было дополнительных вопросов со стороны отца Норберта?

- Этого я точно не знаю, никогда не слышал претензий и этим не интересовался. Я считаю, что человек, который действительно верит, она воспринимает эти вопросы совсем по-другому. Если он сам ищет Христа, ищет Бога, он не может запретить другому также прийти помолиться и прославить Бога. Ко мне не возникало ни одного вопроса и это не прекращает меня удивлять по сей день. Я считаю каким-то вдохновением от Бога, прежде всего, мне прийти в храм, а ему согласиться на мою просьбу без вопросов и дать нам доступ в храм. От наших прихожан я слышал определенные разговоры, что другие храмы не хотели нас пускать, потому что мы "не канонические», но сейчас мы такого отношения к себе не ощущаем.

- Это огромное доверие. А как часто Вам удается приезжать в Вену?

- Каждое воскресенье у нас не получается и это физически тяжело. Богослужения совершаются раз или два в месяц. Если есть большие праздники, то мы обязательно здесь и служим.

- Вы упоминали о акцент на беседах и общении - как это происходит?

- Мы не делаем церковных групп, но потребность в общении всегда есть. Кроме богослужения я общаюсь частно, особенно если я здесь нахожусь дольше. Можем и каждый день говорить с прихожанами - или по телефону, или лично встречаемся. Если у есть кого потребность, то я всегда открыт для разговора. Я своими немощными силами стараюсь объяснить, как ту или иную ситуацию видит Бог, и донести то, что Бог не покинет ни в коем случае, только если сам человек не отступил от Него. Такие общения дают очень много. Но как я себе замечаю, даже такое общение хотя и очень нужно, но гораздо больше человек получает во время Литургии, если она исповедуется и причащается - здесь уже действует СамХристос. И некоторые вещи человеку открываются и она смотрит по-другому на жизнь.

- А в Украине продолжаете служение? Где именно?

- Иногда я служу в Луцке, иногда могу послужить даже у себя дома - поехать в Прикарпатье и там также приобщиться к Литургии. Во всех таких поездках отдаешься на волю Божию. Почему Бог избрал меня и поставил здесь, меня недостойного - причин не знаю, но Он знает лучше, где и кому следует быть. Так формируется огранюеться душа и как говорит апостол Павел, уча других учишься и сам. На некоторые вещи и у меня меняется взгляд и себя видишь в другом ракурсе - таким образом Он воспитывает, работает и над тобой.

- Слышала много о ваших благотворительные акции, в частности вашей жены - госпожа Валерии Лесюк. Как удавалось организовывать за рубежом, находясь в Украине?

- Все наши акции можно охарактеризовать просто - как бы это не звучало - лишь руководством Божиим. Все они начинаются в голове Валерии, которая фонтанирует идеями. И практически из ничего нам удается сделать мероприятие, которое является полезным для тех, кто нуждается. Их было очень много позади.

Больше всего мне запомнилась лагерь для семей украинских военнослужащих, погибших и раненых. Мы хорошо продумали реабилитацию для жен воинов с детьми в Карпатах и ​​начали собирать средства. Мастера народного творчества предоставили нам свои сувениры, которые мы привезли в Австрию и сделали ярмарку, чтобы собрать деньги на проект. Тогда мы все просчитали - сколько и чего нужно для отдыха семей, продемонстрировали работу голове ОО "Волынский координационный центр помощи бойцам АТО" Инне Голдованський, но никто из нас не увидел значительной ошибки - мы тогда думали, что нам нужно всего 300 евро. На ярмарке мы эти средства собрали и только потом поняли, что это только на одну семью, а у нас их целых десять. Но процесс запущен, все заказано и остановить мы это не можем. Никогда не знаешь, что делать в таких ситуациях. Но через две недели нам удалось привлечь благотворителей, чтобы собрать большую часть суммы. Когда мы везли семьи в Карпаты, то задаток за проживание был, но полной суммы за пребывание не было. Мы едем туда, заплатив аванс, ища деньги для полной оплаты, хотя нам и так сделали хорошую скидку. Получилось так, что сначала это было шоком для всех, но с Божьей помощью, с поддержкой благотворителей за день до выезда с базы отдыха мы наконец собрали всю сумму и полностью рассчитались. Это лишь один подобный случай просчета, но практически все наши акции так и происходят - из ничего. Где Бог может послать человека, где другую помощь - и по ниточке мы собираем общее и это дает огромную воодушевление - когда видишь довольных людей, светлые детские глаза, которые хотят видеться снова и снова.

Самое простое, с того, что мы делаем - это обмен подарками. С начала войны, когда появились погибшие военнослужащие, мы обращаем внимание на их семьи. Преимущественно на семьи с детьми, пытаемся им делать приятности. Последний раз это была рождественская акция - Теплый подарок - когда дети из Украины делали сердечки для сверстников в Вене, а те собирали помощь в ответ. Они подписывали рождественские поздравления и делали обмен через прихожан, отписывали детям персонально. Мы стараемся, чтобы подарок из Австрии был дополнительной поддержкой - это может даже быть и простая пожертвование, на которое мы найдем вещь по необходимости. Это самое простое, что можем дистанционно сделать.

- А как насчет «Венского смайлика»? Знаю, что это внезапно готовилось к печати и теперь есть украинский детский журнал для Австрии.

- Название журнала родилась очень давно, у Валерии, и мы решили воплотить идею в жизнь. Где-то за три недели до моей пасхальной поездки возникла мысль все же привезти украиноязычное издание для младшей диаспоры. Прошло всего несколько часов раздумий, когда мы решили браться за дело и начали его делать. Мы с женой наполняли журнал вместе, а также привлекли двух авторов - Наталья Гуркина и Ольгу Мицевский, которые бесплатно поделились с нами своими художественными произведениями. Возник вопрос оформления - и пригласили луцкую активистку Наталью Скибу, в которой человек два года в АТО, а на руках две девочки. Она еще и активная в волонтерском движении «Меценаты для солдата», работы хватает. Занятость была бешеной, оставался неделю, но ничего не было - при этом мы нуждались пару дней на печать. Руки опустились, решили, что на этот раз выдать журнал не успеем. Наталья же категорически отказалась и сказала, что доработать должен - и за пару дней журнал на 16 страниц был готов. Каким образом - мне это неизвестно. У нас оставалось два дня на печать и журнал с типографии мы забирали в день моего выезда. Как это назвать? Я не знаю. Наверное, что вмешательство Божие. Нам хватило средств на печать 20 экземпляров, которые мы представили в украинских субботних школах, в Посольстве Украины в Республике Австрия. Нас очень вдохновила реакция детей, так что сейчас мы работаем над вторым номером. В планах делать новый выпуск каждого месяца, только мечтаем об оплате работы нашего дизайнера. У нас девиз таков: делаем, что можем, а дальше мы уповаем на Бога, который направит.

Risu.org.ua

Ведь вы начали свое служение в Австрии довольно недавно?
Как звучал запрос от диаспоры и почему обратились именно к Киевскому Патриархату?
Не возникло проблем с руководством РКЦ, не было дополнительных вопросов со стороны отца Норберта?
А как часто Вам удается приезжать в Вену?
Вы упоминали о акцент на беседах и общении - как это происходит?
А в Украине продолжаете служение?
Где именно?
Как удавалось организовывать за рубежом, находясь в Украине?
А как насчет «Венского смайлика»?
Как это назвать?

 

 

Календарь

«     Август 2016    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
При использовании материалов ссылка на источник обязательна.
www.deos-auto.qa2fa8b48 Copyright © 2016 All Rights Reserved.