Опубликовано: 21.10.2018
Не так давно, чтобы воспользоваться услугами банка, нужно было обязательно идти в отделение, нести с собой кучу документов, да еще и частенько просиживать в очередях. После появления мобильных приложений необходимость в таких визитах большей частью отпала. Сегодня клиенты банков могут открывать и закрывать счета, заказывать карты, менять данные и делать многие другие операции онлайн, пользуясь интернет-банкингом или приложениями для смартфонов. А если что-то не получается – получить консультацию по телефону через службу поддержки клиентов или кол-центр.
Но теперь и мобильный банкинг – "вчерашний день". На смену ему во многих странах уже пришли банкинги в мессенджерах. Недавно первый полноценный банкинг в мессенджерах запустил в Украине и ПУМБ.
Почему мессенджерыПо оценкам экспертов, мессенджеры – один из наиболее динамично развивающихся видов интерактивного общения. Прогнозируется, что уже в ближайшем будущем они станут даже более популярны, чем соцсети.
Для бизнеса мессенджеры – намного более удобный и дешевый способ создания собственных площадок, чем мобильные приложения. Здесь не нужно прописывать отдельный код "с нуля", функционал популярных мессенджеров – таких как Viber, Telegram и др. – позволяет компаниям создавать собственные "мини-сайты" на общей платформе – паблик-аккаунты или чат-боты. Их функционал не уже, чем у приложений. Но общение с клиентами получается намного более персонифицированным.
Первый банковский сервис в мессенджере ПУМБ запустил в Viber. В тестовом режиме он работал с апреля 2018 года. Сегодня уже работает в обычном режиме. А в октябре 2018 года появился банкинг в Telegram. В ближайшем будущем готовится запуск полноценного банкинга в Facebook.
Чем может быть полезен банкинг в мессенджереБанкинг в Viber представляет собой нечто среднее между обычным чатом и мини-приложением. Подключившись к чат-боту банка, вы видите "кнопки" услуг. Но кроме того – получаете инструкции о пользовании в виде мгновенных сообщений.
Через мессенджер можно узнать курс валют и пополнить мобильный телефон, можно оформить банковскую карту или подать заявку на кредит. А кроме того, получить всю информацию по своим счетам и банковским картам: посмотреть сумму, отследить движение средств и многое другое. А если каких-то функций в мессенджере еще не хватает, есть кнопка и для перехода на обычный сайт мобильного банкинга.
Присоединиться к банкингу в мессенджерах можно с помощью QR-кода ниже.
"Глобальная диджитализация – серьезный вызов для банковского сектора. Все большее количество сервисов, в том числе финансовых, становятся доступными через мобильные приложения. Именно поэтому ПУМБ решил идти на территории, которые привычны и удобны для наших клиентов. Мы искали возможности, которые позволили бы в очень короткие сроки разворачивать банковский сервис на различных платформах в мессенджерах. Мы нашли такое технологическое решение совместно с нашими партнерами – компанией Middleware Inc. Благодаря этому мы запустили десятки , а добавление функционала в мессенджер Telegram заняло всего два дня", – говорит Сергей Черненко, председатель правления ПУМБ.Запуск в короткие сроки банковского сервиса ПУМБ в мессенджерах стал возможным благодаря созданию специальной бот-платформы, которая является частью общей стратегии "цифровой трансформации", реализуемой банком с 2016 года. В рамках этой стратегии ПУМБ в партнерстве с компанией MiddleWare Inc разработали собственное "цифровое ядро" на базе облачной технологии Corezoid Process Engine, что позволяет автоматизировать любой процесс без затрат на написание программного кода и ускоряет внедрение любых новшеств.