Интересный город

Добро пожаловать!

Закрыть

Логин:

Пароль:

Вы вошли как гость, рекомендуем Вам авторизироваться либо пройти процесс регистрации . Если Вы забыли пароль, то Вы можете его восстановить .
 

Главная Новости

Молодёжная палата при Московской городской Думе: От слов к делу

Опубликовано: 23.10.2018

видео Молодёжная палата при Московской городской Думе: От слов к делу

8 "Спортиус"

Просторный зал заседаний в здании правительства Москвы. Большой, широкий стол. За ним – молодые начинающие политики, студенты, аспиранты – серьезные, сосредоточенные, совсем как их взрослые опытные коллеги. Сегодня здесь проходит очередное пленарное заседание Молодёжной палаты при Московской городской Думе (МГД). Обсуждение совсем не похоже на игру или посиделки с целью просто пообщаться. Здесь все серьезно. Работы у молодых парламентариев много; важных злободневных вопросов хватает. Цель – решение реальных задач.



Председатель Молодежной палаты при Мосгордуме – Иван Громов . Он ведет заседание, сосредоточенно слушает, следит за дисциплиной.

Когда члены палаты разошлись по своим делам, молодой председатель рассказал о деятельности Молодежной палаты.

– Иван, вкратце о том, как создавалась Молодежная палата…


7 Арсамаков (Часть 1)

– Инициатива ее создания принадлежит фракции «Единая Россия» в МГД и «Молодой Гвардии» «Единой России». Все началось в 2006 году с такого мероприятия как «ПолитЗавод». По нему и проходил отбор кандидатов в возрасте от 14 до 30 лет для формирования состава палаты. Мосгордума поддержала инициативу и постановлением №265 от 21 сентября 2006 года создала Молодежную палату при МГД как экспериментальный совет.


11 "Радуга"

Палата первого созыва начала свою работу в конце 2006-го и проработала три года. Новая палата была созвана в феврале 2010-го и проработает до 2014 года. Сейчас в ней 50 человек в возрасте от 18 до 30 лет, из них 10 – депутаты муниципальных собраний внутригородских муниципальных образований Москвы, еще 10 – представители профсоюзов и 30 – представители политических партий.

Палата включает в себя 12 отраслевых секций, дублирующих комиссии МГД и занимающихся вопросами каждая в своей сфере. Руководители секций принимают активное участие в заседаниях «профильной» Комиссии в МГД.

– Что сделано Молодежной палатой первого созыва?

– Она активно занималась реализацией многочисленных городских целевых программ и выступила со множеством собственных инициатив. Все они направлены на защиту и реализацию прав молодежи и студентов, отдельных групп населения и всех жителей Москвы.

Весной 2007 года палата приняла участие в обсуждении городской целевой программы «Молодежь Москвы» с городскими властями, выступила с предложением создать в сетке вещания телеканала «Столица» «Молодежный телевизионный канал», которое было принято Департаментом семейной и молодежной политики. Тогда же мы рассмотрели и обсудили проект постановления московского правительства «О дополнительных мерах по обеспечению временной занятости учащейся молодежи». Внесли около 20 предложений.

Практически сразу мы выступили с инициативой создания и развития системы молодежного парламентаризма в Москве, включающей в себя Молодежную палату при Мосгордуме, Общественную молодежную палату Москвы, 125 молодежных общественных палат при муниципальных собраниях, 10 окружных Советов молодежных общественных палат.

Летом 2007 года мы обсуждали концепцию городской целевой комплексной программы «Культура Москвы 2008–2010 гг.» и внесли 30 поправок для включения их в программу.

Мы поддержали инициативу «Молодой Гвардии» «Единой России» по привлечению москвичей к контролю за деятельностью игорных заведений на территории Москвы. Обратились в МГД с просьбой оказать содействие в организации и проведении круглого стола, посвященного приспособленности городской инфраструктуры и жилищного фонда к жизнедеятельности инвалидов.

Палата обратились к городским властям с предложением разработать механизм защиты от передачи коммерческим организациям физкультурно-оздоровительных комплексов, которые строятся за счет городского бюджета, и предоставить членам Палаты возможность участвовать в этой работе в качестве экспертов.

Чуть позже мы рассмотрели проект Закона «О государственной молодежной политике» и внесли 16 предложений, обсудили проекты целевых программ «Государственная поддержка и развитие местного самоуправления в городе Москве на 2008–2010 годы» и «Столица многонациональной России», направили предложения в соответствующие департаменты правительства Москвы. Палата обсудила проблемы развития городской системы обращения с коммунальными отходами и городскую программу «Год семьи в городе Москве».

Члены Молодежной палаты приняли участие в круглых столах по вопросам разжигания межнациональной розни и развития сектантского движения, реабилитации детей с ограничениями жизнедеятельности и оказании им медицинской помощи, национального экстремизма в молодежной среде, по вопросам деятельности молодежных студенческих отрядов.

Мы выступили с инициативой проведения мониторинга исполнения московских законов об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города, а также постановлений московского Правительства о приспособлении городской инфраструктуры и жилищного фонда города к жизнедеятельности инвалидов. Для этого мы организовали обследование объектов социальной сферы, в частности Центров соцобслуживания населения, на предмет их оснащенности специальными приспособлениями для передвижения инвалидов. Кроме того, внесли предложения по разработке и изданию специальной информационной брошюры для инвалидов и специалистов соцсферы. Нами был проведен мониторинг доступности городского общественного транспорта для маломобильных граждан города Москвы.

Мы инициировали проверку использования по назначению студенческих общежитий государственных вузов Москвы и провели многочисленные рейды на предмет всевозможных нарушений, в частности несанкционированного заселения.

В апреле 2008 года мы провели пикетирование АЗС, входящих в «черный список» злостных продавцов некачественного топлива. На прилегающих к заправке улицах раздавали автомобилистам листовки с перечислениями последствий заправки некачественным топливом и для автомобиля, и для экологии города.

По инициативе членов Молодежной палаты Комиссия по безопасности МГД внесла поправку в Закон города Москвы «О добровольных народных дружинах», которая дает возможность всем студентам московских вузов, а не только москвичам, участвовать в работе ДНД и поддержании общественного порядка в жилых микрорайонах. Это стимулировало приток студентов в дружины.

За круглым столом «О ходе реализации мероприятий программы по поддержке и пропаганде чтения в городе Москве»члены Палаты отметили острый недостаток у студентов современной учебной литературы, который могло бы восполнить создание межвузовской электронной библиотеки. Также был предложен проект «Читающие москвичи», который можно распространить в Москве. Его суть в том, что собранные из личных библиотек книги передаются в городские, вузовские и школьные библиотеки.

К концу 2008 года при участии членов палаты в столице было создано более 70 Молодежных общественных палат при муниципальных собраниях внутригородских муниципальных образований  города Москвы, 10 окружных Советов и Общественная молодежная палата города Москвы.

В начале 2009 года мы обсудили городской законопроект «О физической культуре и спорте в городе Москве». Действующий закон, принятый 12 лет назад, сильно устарел. Новый придал бы импульс развитию московского спорта и способствовал оздоровлению москвичей, улучшил бы качество их жизни через занятия физкультурой и спортом по месту жительства, учебы и работы. В законопроекте многое связано с доступностью городской, в том числе и спортивной инфраструктуры, для маломобильных граждан. Палата выступила с предложением страховать спортсменов, участвующих в массовых спортивных мероприятиях, особенно, экстремального толка – в частности, за счет организаторов спортивного мероприятия. Мы выдвинули и несколько поправок, среди которых – общедоступность занятий физкультурой и спортом, создание системы секций и кружков для молодежи на безвозмездной или льготной основе по месту жительства.  

Мы рассмотрели и второй проект Федерального закона «Об основах государственной молодежной политики в Российской Федерации», в котором уже были учтены наши замечания и предложения – например, определение возраста и понятия «молодежь». Теперь это люди в возрасте от 14 до 30 лет (в предыдущем законопроекте максимальный возраст составлял 25 лет). Мы предложили также расширить понятие «молодая семья», включив в него москвичей до 35 лет.

Пришлось обратить внимание на то, что структуры правительства Москвы крайне медленно предоставляют объемы работ молодежно-студенческим отрядам. Вместе с Департаментом семейной и молодежной политики мы провели анкетирование 50 тысяч московских студентов на счет их потребности во временном трудоустройстве и выяснили, что 35 тысяч из них хотели бы работать в таких отрядах. Обратились к мэру с просьбой поручить соответствующим структурам предусмотреть не менее 3% от объемов госзаказа на 2010 год для выполнения силами МСО.

Мы понимали, что проблема прекращения деятельности большого количества объектов игорного бизнеса не может разрешиться в один день. Очевидно было, что организаторы азартных игр попробуют уйти из сферы легального бизнеса. Проблемой для органов городского управления и муниципалитетов станет «суррогатная» форма игорной деятельности: уже сейчас игорные заведения объявляют себя клубами по спортивному покеру или переоборудуют игровые автоматы в лотерейные (спорт и лотереи не относятся, согласно закону, к азартным играм). Члены Молодежной палаты выразили готовность организовать рейды по игорным заведениям столицы. Мы рассмотрели и другие аспекты реализации Федерального закона: об использовании высвобождающихся помещений, о необходимости трудоустройства работников объектов игорного бизнеса.

Мы считаем необходимым создание в столице индивидуальной электронной медицинской карты пациентов. Сейчас данные о состоянии здоровья населения рассредоточены по многочисленным медучреждениям. Попытки функционального объединения различных медицинских служб не дали результата. В последнее время появились новые возможности, связанные с использованием компьютерных технологий. Для этого необходимо создание персонифицированных баз данных, доступных врачам в различных учреждениях – в первую очередь, участковым педиатрам. Если будет создано единое информационное медицинское пространство, любые медицинские данные о пациенте будут доступны каждому врачу в короткий срок. Создание индивидуальной электронной медкарты пациентов сможет стать основой для организации всеобъемлющего мониторинга за состоянием здоровья населения на принципиально новом технологическом уровне.

– Расскажите, пожалуйста, подробнее о том, как проводились рейды по общежитиям?

– В конце 2007 года мы выступили с инициативой проверки студенческих общежитий на предмет всевозможных нарушений. Большинство московских вузов, так же, как и их общежития, находятся в федеральной собственности. Общежития, в которых проживают далеко не только студенты, стали своего рода криминогенными центрами, в них нарушаются санитарные и противопожарные нормы. Многим студентам, в первую очередь первокурсникам, отказывают в комнате, ссылаясь на то, что «мест нет», в связи с чем студентам приходится самостоятельно снимать себе жилье. По данным представителя ГУВД Москвы, в 2006 году в столице было выявлено 45 тысяч нарушений правил использования общежитий. Совместно с представителями органов внутренних дел и миграционной службы мы провели рейды по общежитиям московских вузов. В ряде общежитий были выявлены многочисленные случаи нецелевого использования жилых помещений.

Информация, полученная по результатам проведенных рейдов, стала основанием для обращения к Министру образования и науки РФ Андрею Фурсенко. Суть полученного нами ответа заключалась в том, что все не так уж плохо. В 2006 году была специально создана комиссия Рособразования по проверке студенческих общежитий, которая не выявила в этой сфере никаких особых нарушений. Однако факты говорили нам об обратном. В дальнейшем мы планируем еще несколько подобных рейдов.

– А как конкретно проводился мониторинг по созданию комфортной среды для инвалидов и каковы результаты?

– Мониторинг показал, что лишь 20% Центров соцобслуживания имеют в наличии средства оснащения для маломобильных граждан: удобные поручни, подъемники, пандусы... Почти нигде нет специальных приспособлений для слабовидящих и слабослышащих: «тактильной» плитки, ярких полос, стрелок на ступенях и поворотах. Нет и специальных мест парковок для инвалидов-владельцев машин.

В ответ Департамент соцзащиты населения проделал масштабную работу. Был составлен перечень того, что нужно сделать, началась закупка оборудования – подъемников, мобильных инвалидных колясок, «тактильной» плитки, адаптация объектов соцобслуживания к нуждам инвалидов. Представители Москомархитектуры сообщили, что вся необходимая нормативно-правовая база для создания в городе комфортной среды для маломобильных граждан имеется, но при строительстве, точнее – при приемке зданий в эксплуатацию зачастую «закрывают глаза» на нарушения в этой сфере.

Депутаты поддержали как наиболее перспективную на ближайшее время, нашу идею реформирования деятельности социального такси, в связи с чем необходимо было изменить порядок выдачи талонов, подключив к данной работе первичные организации общества инвалидов, а также увеличить количество социальных такси.

– Что сделано в этом году? Чем занимается палата сейчас?

– Первое заседание палаты созыва 2009–2014 годов прошло в конце февраля. В марте мы рассмотрели проект «Концепции реализации государственной политики в сфере межэтнических отношений в городе Москве». До сих пор в столице не было единой концептуальной основы для решения проблем, связанных с межнациональными отношениями: в этой сфере реализовывались лишь отдельные общегородские программы. Проект определяет основные направления деятельности в сфере культуры, информации, в области взаимодействия с институтами гражданского общества, в молодежной политике и образовании.

Сейчас мы активно участвуем как в законодательной деятельности МГД, так и в решении самых разных городских проблем. Продолжаем проводить различные рейды и мониторинги, направленные на реализацию прав молодежи, студентов, в том числе и маломобильных граждан.

Сейчас обострилась проблема с образованием. Региональные власти не могут влиять на работу вузов, поскольку это федеральные учреждения. Мы хотим законодательно прописать участие региональных властей в работе вуза.

К сожалению, на данный момент у нас нет достоверной и полной информации о потребностях города в тех или иных специальностях, поскольку эти потребности не сформулированы. Но очевидно, что не хватает квалифицированных рабочих, инженеров. Конечно, человек должен сам выбирать профессию. Но для нас сейчас важно немного попрогнозировать, спланировать, выработать действия в этом направлении.

У нас ежемесячно проходит пять заседаний. В промежутках между ними проводятся круглые столы – по государственной политике в области межнациональных отношений, коррупции, вопросам донорства, местного самоуправления...

– Если можно – немного о себе.

– Мне 24 года, я окончил школу с медалью и с отличием – Московский институт экономики, статистики и информатики (МЭСИ). По образованию я экономист. Общественной деятельностью занялся с 2006 года. Вступил в партию «Единая Россия», был избран в депутаты муниципального собрания района Ивановское и переизбран в 2008 году. В Молодежную палату при Мосгордуме пришел в начале 2007 года. В феврале 2010 года был избран ее председателем.

– Ваша цель в жизни?

– Хотелось бы реализовать во всей полноте свои возможности и способности. Чтобы жизнь прошла не зря, чтобы принести какую-то пользу, чтобы было видно, что ты в этом участвовал.

Беседовал Владимир ЛАРИН

К началу ^


 

 

Календарь

«     Август 2016    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Доска объявлений

Доска объявлений

Популярное

 

 

При использовании материалов ссылка на источник обязательна.
www.deos-auto.qa2fa8b48 Copyright © 2016 All Rights Reserved.

rss