Интересный город

Добро пожаловать!

Закрыть

Логин:

Пароль:

Вы вошли как гость, рекомендуем Вам авторизироваться либо пройти процесс регистрации . Если Вы забыли пароль, то Вы можете его восстановить .
 

Невозможное стало реальностью

На теплые слова директор департамента реформ и развития медицинской помощи Министерства здравоохранения Украины Николай Хобзей, осматривая центральную оперативную диспетчерскую КУ «Волынский областной центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф», не скупился


На теплые слова директор департамента реформ и развития медицинской помощи Министерства здравоохранения Украины Николай Хобзей, осматривая центральную оперативную диспетчерскую КУ «Волынский областной центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф», не скупился.

Что касается возможной финансовой поддержки, то заметил: уже сейчас такого ожидать не стоит.
Господин Хобзей прибыл с рабочим визитом в областной центр Волыни вместе с первым заместителем главы администрации Президента Украины Ириной Акимовой. Однако пока Ирина Михайловна знакомилась с работой Луцкого центра предоставления административных услуг, Николай Кузьмич побывал в помещении центра экстренной медицины. Высокого гостя сопровождал начальник главного управления здравоохранения облгосадминистрации Игорь Ващенюк, встречал главный врач Олег Куц.
Стоит заметить, что центр был создан по решению сессии областного совета 25 января этого года для модернизации службы скорой помощи. Работать заведение начало с 1 мая. Сюда будут поступать вызовы по номеру 103 со всей области, а работники оперативно-диспетчерской службы передавать информацию бригадам «скорой», предварительно разграничив вызовы на экстренные и неотложные. Региональный принцип не будет действовать: к больному, который нуждается именно экстренной помощи, ехать и карета, что находится ближе. Пока к системе подключено Луцк, Луцкий и Рожищенский р-ны. На очереди - Локачинский.
- Остальные - в работе, - сообщил Игорь Ващенюк Николаю Хобзей. - Постепенно подключаемся к системе. Начали с областного центра. Эффект изменений заметен.
Как сообщил Олег Куц, служба работает в режиме 96,7% от норматива проезда. То есть, если предусмотрены карета скорой имеет добраться до пациента, которому нужна экстренная помощь, за 10 мин. в городе и 20 мин. в сельской местности, то волынским медикам нужно еще меньше. Говорят, экономят драгоценные минуты за счет быстрой передачи вызова и оперативного выезда бригады.
Осматривая зал, где работают диспетчеры, Николай Хобзей поинтересовался: есть проблемы с разграничением экстренных и неотложных вызовов (в соответствии со стандартами приезд врачей - до 1 ч.)? Ответ: в Луцке жалоб нет. Мол, люди хотя и привыкли вызвать скорую, только подскочит температура, однако понимают разницу между экстренной и неотложной помощью.
Важный нюанс - реформирование скорой помощи Волынь осуществляла собственными силами. Поэтому на строительные работы - реконструкцию помещения оперативной диспетчерской службы (расположенной в Луцке на ул. Словацкого на базе бывшей Луцкой станции скорой медицинской помощи) - в местном бюджете нашли 3 млн 100 тыс. Грн. В помещении не только сделали ремонт, но и подвели оптоволоконный кабель, обустроили две резервные телефонные линии для номера 103, установили сервер малой мощности, архиватор речевой информации, резервные блоки питания на 8 часов. автономной работы. Поэтому в целом реализация проекта ватувала около 4 млн 500 тыс. Грн.
- На самом деле это - небольшие средства, если учесть объем сделанного и на эффект, - подчеркнул Олег Куц. - Улучшение в работе экстренной медицинской помощи видим буквально за несколько месяцев работы. Учтите, период становления - непростой. Благодаря тому, что установлена ​​система навигации, фиксируем время выезда бригады после получения вызова - в пределах одной минуты. А раньше нужно было и до трех.
В целом же столичный гость остался довольным от увиденного. Заметил, что волынская система здравоохранения - на высоком уровне.
- Это при том, что край не является университетской областью, не входит в пилотных проектов по реформированию системы здравоохранения, - отметил Николай Хобзей. - Особенно хочу подчеркнуть: важным моментом модернизации отрасли является реформирование системы экстренной медицинской помощи. С 1 января действует Закон Украины «Об экстренной медицинской помощи», который является обязательным к исполнению и в пилотных, и в непилотных областях. Еще год назад скептики говорили, что выполнение нормативов проезда в десять минут для города двадцать минут для сельской местности невозможно, но волыняне доказывают: возможно. И это не может не радовать.
- Бюджет 2014 еще нет, но практика показывает, что даже в условиях ограниченного финансирования рациональное использование средств дает возможность получить результат, - отметил директор департамента реформ и развития медицинской помощи Министерства здравоохранения Украины.
Светлана Головачук.
Фото автора.

Осматривая зал, где работают диспетчеры, Николай Хобзей поинтересовался: есть проблемы с разграничением экстренных и неотложных вызовов (в соответствии со стандартами приезд врачей - до 1 ч.)?

 

 

Календарь

«     Август 2016    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
При использовании материалов ссылка на источник обязательна.
www.deos-auto.qa2fa8b48 Copyright © 2016 All Rights Reserved.