Интересный город

Добро пожаловать!

Закрыть

Логин:

Пароль:

Вы вошли как гость, рекомендуем Вам авторизироваться либо пройти процесс регистрации . Если Вы забыли пароль, то Вы можете его восстановить .
 

Трамваи в Гданьске

Сохранить

Трамваи в Гданьске - это система общественного транспорта в Гданьский , Польша действует с 1873 года. Трамвай управляется Gdańskie Autobusy i Tramwaje sp. z oo w Gdańsku. Всего 11 строк linelength 116,7 км (72,5 миль). трамвай система в Гданьске работает на 1435 мм (4 фута 8 1 ⁄ дюйма) стандартный датчик трек.

Фон

Длина маршрута трамвайной сети составляет 52,2 километра (32,4 мили). Общая длина трека составляет 100,2 километра (62,3 мили). Трамваи приводятся в действие постоянным током на 600 В ,

Характеристики сети

Вся сеть находится в административных границах города Гданьский , Следы отделены от дорожного движения на 85% их длины. [1] Большая часть сети работает в двух направлениях. В разделе есть отдельные треки Brzeźno а также Новый Порт районы, функционирующие как воздушные шары ,

Трамвайная сеть в основном охватывает Долны Тарас и Śródmieście , а также ссылки Wyspa Portowa и Седлец , В 2007 году сеть была расширена до Хелма, а в 2012 году она была расширена до Жостовице [2] [3] и Оруниа Гурна через Ужесциско. Западные районы города не подключены к трамвайной сети.

Большинство линий расположены на ровной местности; однако, заметным исключением является то, что линия до Хелма является самой крутой трамвайной линией в Польше. [4] Три трамвайные петли (Jelitkowo, Brzeźno Plaża и Stogi Plaża) и конечная остановка Brzeźno расположены в нескольких сотнях метров от Гданьская бухта ; следовательно, линии испытывают большое туристическое движение.

Трассы проходят в основном через урбанизированные районы. Исключением является линия Стоги, проходящая через Лас-Мейски ( польский для городских лесов). Линии в Хелм имеют некоторые характеристики скоростной трамвай ,

Два склады Трамваи расположены на улице Стуши в Стшижах и на улице Владислава IV в Новом порту. Депо имеют вместимость около 40% всех трамваев. [5]

История HorsecarsИстория Horsecars

Danziger Pferdeeisenbahn

Первый конка линия была запущена Берлин Компания «Deutsche Pferdeeisenbahn» была основана 23 июня 1873 года. Она проходила от Хоймаркта (Targ Sienny) через Langfuhr (современный Вжещ) в Олива , [6] [7] где было построено первое трамвайное депо. Через год линия между Лангфуром и Оливой была приостановлена ​​из-за конкуренции со стороны железнодорожного транспорта.

После приобретения компании Otto Braunschweig und Oskar Kupferschmidt в 1877 году трамвай был расширен:

  • Из Центра в охра (современная Оруния) (1878)
  • От Коленмаркт (современный Targ Węglowy), через Ланггассе (улица Длуга) , Лангер Маркт (Длуги Тарг) и Ланггартен (современный Długie Ogrody), Ланггартер Тор (современный Brama łuławska) и Нидерштадт (современный Dolne Miasto) (1883)
  • От железнодорожной станции Данциг Петерсхаген до современной улицы Торуньска через Рехтштадт (современный Главн Място ), в Фишмаркт (современный Тарг Рыбный) (1886)
  • Из Центра в Schidlitz (современная Седльце) (1886 г.)

В течение этого времени работали следующие трамвайные депо:

  • В Лангфуре возле Мирчауэр Вег
  • Рядом с Вайденгассе в Нидерштадте
  • Деревянные залы в Охре и Шидлице [8]
Введение электрических трамваев

Трамваи на Ланцер Маркт Данцига (1906)

В 1894 году берлинская компания AEG приобрел "Данцигер Штрассен Айзенбан". Впоследствии компания решила электрифицировать трамвайную сеть. Первые регулярные электрические трамваи были запущены 12 августа 1896 года на линиях в Орхру и Шидлиц. Первый электрический трамвай до Лангфура был отложен до 28 августа 1986 года из-за проблем с инфраструктурой. Все конные линии были электрифицированы к концу года, и сеть была расширена, чтобы связать новые Главный вокзал с Коленмарктом. Кроме того, линия от Fischmarkt была расширена до Stadtgraben (Podwale Grodzkie). После того, как все пути были электрифицированы, AEG передала сеть трамвайных путей администрации "Allgemeine Strassen und Eisenbahn Gesellschaft".

В 1899 году Neufahrwasser (Новый Порт), была создана новая трамвайная компания под названием "Danziger Elektrische Strassenbahn". В 1900 году он открыл две линии от Лангфура до Brösen (современный Brzeźno) и из Brösen через Neufagrwasser в Schichau Верфь , Линия, ведущая к центру города, была позже расширена до Кассубишер Маркт, а затем через Пфефферштадт до Улицы Сзероки до Журава. Эта компания имела трамвайное депо недалеко от Фишмейстервег. В 1903 году оба вышеупомянутых предприятия объединились в «Danziger Elektrische Strassenbahn AG» со штаб-квартирой в Лангфуре. В 1904 году на Ирргартенбрюке (Виадук Блендник) были построены гусеницы, связывающие гусеницы на Гроссе Аллее (Wielka Aleja) с гусеницами на Штадтграбене (Podwale Grodzkie). 18 июля 1908 года линия от Ам Маркт (Олива, современный Старый Рынок Оливский) через улицу Поморска до Glettkau (Jelitkowo) был запущен. [9]

Трамваи во время Первой мировой войны

1 мая 1914 года линии были пронумерованы, заменив знаки, обозначающие конечные пункты. В феврале 1917 года нехватка угля и запасных частей стала причиной сбоев и крушения. Кризис начался в январе 1918 года, и несколько линий были приостановлены.

Трамваи в Свободном городе Данциг

К концу 1919 года приостановленные линии начали восстанавливаться, и нумерация некоторых линий была изменена. [10] Линии от Променада были перенаправлены на Штадтграбен, после чего линии на Променад были пересмотрены. В 1925 году была построена линия от Центра до Heubude (современные стоги) начались; он был открыт 4 июля 1927 года. В 1926 году были открыты железнодорожные пути на недавно построенном Пауль-Бенеке-Веге, которые пересекли единый рельс вдоль набережной Харбор. В то время в Нойфарвассере были построены две воздушные петли; маленькая петля для линии от Centrum и большая петля для линии от Brösen. В 1930 году была построена новая линия от Гроссе Аллее через Алею Халлера и улицу Мицкевича до петли на пересечении улиц Аллея Легионов и Улица Костюшки. На линии между Лангфуром и Оливой планировка была изменена, исключив линию на улице Шимановского, построив ее вместо аллеи Войска Польского. Началось строительство нового трамвайного депо в Лангфуре.

В 1934 году пантографы были установлены, кроме как на линии в Шидлиц и Охра. В планах расширить линию до Bürgerwiesen (Рудник) были списаны. В 1935 году было построено новое трамвайное депо Улицы Створша, а трамвайное депо возле Мирчауэра Вега было преобразовано в автобусное депо.

В 1942 году планировалось ликвидировать трамвайную линию от Центра до Шидлица, чтобы заменить их троллейбус линий. Однако эти планы так и не были реализованы. Трамвайная сеть функционировала нормально до 24 марта 1945 года. В результате обстрела Советская армия электростанции на Оловянка были не в состоянии обеспечить достаточную мощность, в результате чего некоторые трамваи останавливались на улицах. Во время уличных боев трамвайные вагоны использовались в качестве баррикад. [11]

Ремонт после 1945 годаРемонт после 1945 года

Остатки трамвая (1946)

К концу Вторая мировая война , системы питания трамвая были разрушены, пути были серьезно повреждены от артиллерийского огня, и трамвайный вагон оставался непригодным для использования. Сразу после окончания военных действий в апреле 1945 года инфраструктура трамвая начала восстанавливаться. По инициативе местного правления был сформирован Miejski Zakład Komunikacyjny w Gdańsku. Команды работников трамвая из Познань , Варшава , а также Лодзи работал с рабочими трамвая из Гданьска, чтобы обеспечить и инвентаризовать подлежащие утилизации материалы. Трамваи и их комплектующие были взяты из трамвайного депо в Вжеще, который в основном остался нетронутым. Трамвайное депо Улицы Жоковой потеряло свою крышу в обоих залах, а также в мастерской. 28 июня 1945 года были восстановлены работы для трамвайной сети. Ремонт был завершен в 1947 году. Были восстановлены почти все линии, существующие до их разрушения. Исключенные треки были на улице Szeroka, Ulica Kowalska и ulica Korzenna, а также на техническом треке в Старом Предземье. Новая линия Сопот был запущен в 1946 году.

1947-1989

После войны пути, расположенные в плотно застроенном центре города, были ликвидированы в соответствии с идеологией, согласно которой трамваи должны проходить только вдоль основных транспортных магистралей. [12]

В результате строительства национальная дорога 1 были построены новые широкие улицы и трамвайные пути. В 1948 году в Оливе была открыта новая петля недалеко от пересечения улиц Алея Грюнвальдская и Улица Рыбиньского, устраняющая петлю на Старом Рынке Оливском. 1 января 1951 года была основана новая компания под названием Wojewódzkie Przedsiębiorstwo Komunikacyjne Gdańsk-Gdynia (WPK GG).

В 1955 году был запущен ночной трамвай. В 1957 году линия Siedlce вдоль улицы licwierczewskiego была сделана двойной. Петля на Ulica Bogusławskiego была устранена, вместо этого направив трамвай из Орунии в петлю на Targ Węglowy. Новая линия была проложена от улицы Мицкевича через Алею Марксу до петли возле улицы Колония Урода. В 1960 году трасса из Колония-Урода была расширена до Бжезно, одновременно устраняя следы на улицах Хробрего и Waryńskiego. Трамвайная остановка на улице Waryńskiego была направлена ​​в петлю возле тогдашнего аэропорта. В 1961 году из-за конкуренции со стороны Шибка Колея Мейска , В начале 1960-х годов петля Улицы Шимановской была ликвидирована, открыв новую петлю Уликой Абрахамой. В 1968 году обслуживание возобновилось вдоль улицы 3 Майя после 42 лет бездействия, и началось строительство виадука Блендник, который был открыт для обслуживания 22 июля 1970 года. В начале 1970-х годов весь путь в Седльце был сделан двойным путем , 28 июля 1971 года петля, созданная Уликой Дока, была открыта для обслуживания, устраняя петлю на Тарге Венгловы. Следы на улице Поморской были сделаны двойными, а линия на Орунию была ликвидирована.

В 1974 году WPK GG был переименован в Wojewódzkie Przedsiębiorstwo Komunikacyjne w Gdańsku (WPK). В 1974 году, после Аэропорт в Рембехово была открыта, началось строительство новой линии от петли от улицы Косцюшки до улицы Поморской в ​​Елитково, во время которой была построена большая петля в Заспе р - н. Линия была открыта 31 декабря 1977 года. 22 июля 1980 года были открыты новые пути вдоль улицы Клинична.

В 1980 году был запущен проект по расширению сети трамвайных путей до новых районов на Гурски Тарас. Для этого необходимо было построить линию в Хелм, однако, несмотря на то, что длина ее всего 2900 метров, она будет покрывать очень сложную местность. По техническим причинам и более поздним финансовым причинам проект много раз откладывался, а линия была построена 29 лет спустя. [13]

17 декабря 1981 года были начаты операции на путях, соединяющих алейю Армии Крайовей и улицу 3 Майя, а также на новом виадуке над железнодорожными путями. Была открыта петля на улице Клинична, что позволило устранить петлю на улице Дока.

После 1989

В 1989 году компания WPK была разделена, и ее партнером, учрежденным для Гданьска, был Przedsiębiorstwo Komunikacji Miejskiej, который в 1991 году превратился в бюджетный комитет Гданьска под именем Zakład Komunikacji Miejskiej w Gdańsku (Гданьск ZKM). В начале 1990-х годов между улицей Хмельна и улицей Жкова была открыта новая секция на Подвале Пржедмейские, в дополнение к новому мосту для уличного движения, что позволило ликвидировать временный мост через Новую Мотлаву. Эта линия была расширена в 1995 году до улицы Siennicka, что позволило ликвидировать линию вдоль Длуги Огроды.

В 1997 году Гданьский ZKM купил два опытных автомобиля Konstal 114Na, которые имели 15% нижних этажей. Также в 1997 году возникла идея расширить трамвайную сеть до Хелма, поэтому местность была изучена более тщательно. Исследования пришли к выводу, что трамваи того времени были неадекватны для прогнозируемой линии; самая серьезная проблема заключалась в том, что электромагнитные тормоза не смогут поддерживать устойчивость трамвая в случае электрической аварии. [13]

В 1999 году трамвайное депо возле улицы lickowa в Дольне Място было переоборудовано в охраняемую парковку. Также в этом году Гданьский ZKM заказал четыре трамвая Alstrom-Konstal Citadis 100, которые имели 70% нижних этажей. Эти трамваи были распределены по линии 2 (Центр-Опера-Заспа-Желитково).

В 2004 году Гданьский ЗКМ был преобразован из бюджетного комитета в общество с ограниченной ответственностью , В том же году улица Łąkowa была изолирована от сети трамвайных путей, и был запущен многоэтапный проект модернизации сети трамвайных путей под названием Gdański Projekt Komunikacji Miejskiej.

В результате проекта модернизации, строительство линии к Хелму началось вдоль аллеи Armii Krajowej и аллеи Sikorskiego. 19 декабря 2007 года линия была открыта для обслуживания. Поскольку класс этой линии до 5%, Консталь 105На и трамваи Konstal 114Na не могут быть использованы для этой линии. [13] В целях обслуживания линии Хелм, 3 Бомбардье NGT6 трамваи были заказаны. Поскольку Консталь 105На состояние трамваев ухудшалось, Гданьский ЗКМ приобрел у бывших в употреблении 46 трамваев N8C Дортмунд ,

В 2009 году в рамках проекта модернизации трамвая заявка была объявлена за 35 однонаправленных, с низким полом многотельные трамваи длиной от 30 до 35 метров вместимостью не менее 220 человек. Песа Быдгощ выиграл звонок и обеспечил 35 Качели 120НаГ трамваи к концу 2011 года.

В мае 2010 года началась реконструкция и модернизация трамвайного депо в Вжеще. Поскольку современные трамваи содержат свои электрические устройства на крышах, а не под полом, была создана специальная система лифтов и платформ. Был установлен вспомогательный токарный станок, позволяющий профилировать все колеса трамвая в течение двух часов без необходимости их удаления, и была создана профессиональная уборочная установка. [14] Помимо прочего, был заказан специальный кран для перемещения трамваев по рельсам. Были построены новые трассы, а узлы были отремонтированы. Около 30 миллионов злотых было выделено на этот проект. [15] 30 октября 2010 года петля возле улицы Абрахама была переименована в Стрыну, чтобы соответствовать названию своего района. [16]

Во время ремонта треков в Седльце, Заспе и Przymorze в 2010 году дорожки возле трамвайных остановок были покрыты плитами или бетоном для поддержания их чистоты - гладкую поверхность легче чистить. [17]

На Новый год 2009-2010 впервые был запущен ночной сервис, обслуживающий Хелм - Опера - Заспа - Олива - Вжещ - Опера - Хелм. Нынешний аналог (Łostowice Świętokrzyska - Хелм - Dworzec Główny - Opera - Zaspa - Oliwa; возвращение через Вжещ) запускается для различных праздников (таких как «Половина цены на выходные», «Ночь музеев», «Новый год»), а также что касается выходных в летнее время.

В 2011 году начали устанавливаться автоматические билетные автоматы, что позволило продавать разовые и долгосрочные билеты. Билетные автоматы были расположены рядом с основными станциями, пунктами пересадки и на большинстве терминалов. [18]

Во время строительных работ на путях в порту Новы был построен новый перекресток на пути от улицы Вольноцци до Центрума, что позволило трамваям, привязанным к Центруму, поворачиваться по «большой петле», что также позволило создать новую линию от Бжезена через Новый Порт в Маринарку Польски. Несколькими годами ранее, во время реконструкции железнодорожных путей в Центруме, новый поворот позволил трамваям ехать от Hucisko до Dworzec PKS.

В соответствии со строительными работами называется Trasy Słowackiego ( польский за Словацкий - х маршруты), раздел треков в Brzeźno были изменены. Трамваи от Aleja Hallera раньше ходили на Ulica Gdańska, но они больше не пересекают перекресток Ulica Hallera, Ulica Gdańska и Ulica Chrobrego, вместо этого они превращаются в новую связь между Ulica Hallera и Ulica Gdańska вдоль Ulica Uczniowska. Это перенаправление позволило трамваям ехать по маршруту Новый Порт-Бжезно-Плаза-Гданьская-Новый Порт.

12 мая 2012 года трасса в Хелм была расширена до Жостовиц и Оруния-Гурна через Ужесциско. Между Лостовицами и Орунией-Гурной был открыт транспортный терминал (Łostowice Świętokrzyska), вмещающий 150 автомобилей и велосипедный парк.

6 сентября 2013 года был объявлен тендер на строительство трамвайной линии до PKM Brętowo через Пецки-Мигово. Конкурс был выигран МТМ (подрядчиком по линии Хелм, Оруния Гурна и Жостовице) и Райбудом, который предложил инвестиции в размере 116,3 млн. Злотых. Контракт на реализацию инвестиций был подписан 12 ноября 2013 года, и начались строительные работы. Первый трамвай на линии, как ожидается, будет запущен в сентябре 2015 года. [19]

Исторические трамвайные депо
  • Трамвайное депо Ulica akowa было закрыто в 1999 году и в настоящее время является охраняемой автостоянкой.
  • Трамвайное депо Aleja Grunwaldzka 527 в Оливе было самым старым трамвайным депо в Гданьске. Он был превращен в мыловарню, затем снова в трамвайное депо, и теперь это руины, подожженные несколько раз.
  • Техническое трамвайное депо на площади Дроговы было закрыто в 2004 году. Железнодорожные пути в этом депо были связаны с железнодорожными путями.
  • Трамвайное депо Улица Гошинна в Орунии.
  • Трамвайное депо Улица Партозантува в Вжеще позже построило автобусное депо и в 90-х годах превратилось в торговый центр.
  • Трамвайное депо в Седльце.
Карты

Карты трамваев в Гданьский , Олива , Krakowiec Улица Картуска & Новый Порт ||

Новый Порт / Нойфарвассер

Улица Картуска / Karthauser Landstraße Краковец / Кракау Стоги Сиенна Мост Сиенницкие Брама Жулавска Трамвайные линии

В Гданьске одновременно могут функционировать 11 трамвайных линий. [20]

Ежедневно весь день 2, 3, 5, 6, 8, 10, 11, 12 Только по рабочим дням весь день, только в часы пик 9 7 Сезонные выходные (нумерованные 6X) 63, 68 Ночные сезонные выходные или местные праздники N0

Дополнительные линии активируются при необходимости.

ЛинияМаршрутДлина в кмСреднее время в пути (в минутах)Количество остановокОбработкатрамваев2Łostowice Świętokrzyska

- Oliwa или Jelitkowo через Opera Bałtycką и Zaspa 18 60-61 36-38 Wrzeszcz NGT6, N8C-NF, 120NaG 3 Brzeźil - Stogi Stogi Pla viaa через Opera Bałtycka - - 31-33 Порт Новы, Вжес N8C-NF 5 Стшица PKM - Порт Новы Оливска, через Вжес и Бжезно 11 37 27 Вжешновой порт 2x105Na, N8C-NF, 120Наговск - Жовецкий лесной массив через Брама-Выжинну, Оперу Балтицка, Вжес и Оливу 18 57-60 39-40 Вжещ NGd99, NGT6, N8C-NF, 120NaG 7 Жостовице Свентокшиска - Новы-Порт-Оливска через Брама Выжинна, Яна 14 - Коля, 37 - Яньца 14 - Коля, 41 - Яна, 14 - Коля Новый Порт Вжещ N8C-NF 8 Елитково - Стоги Плаза или Стоги Пасаниль через Яна з Колна, Клинична и Заспа - - 38-40 Вжещ N8C-NF 9 Стшица ПКМ - Przeróbkavia Dworzec Główny NZC 10 - 23 WW Brętowo PKM - Новый Порт Гурецкого через Оперу Балтицка и Летнице 10 30-31 20-21 Новый П ortWrzeszcz 1x 105Na, 2x 105Na, N8C-NF, 120NaG 11 Zaspa * - Хелм Витоса через Оливу, Вжещ и Опера Балтицка 17 53-55 37-38 Вжещ, NGT6, NGd99, N8C-NF, 120NaG Olia 12 Мигова Wrzeszcz 12 37-39 27 Порт Новы, Wrzeszcz 2x 105 Na, N8C-NF, 120NaG 63 Łostowice Свентокшишка - Бжезно-Плаза через Брама Wyżynna и Опера Балтийская 13 41 27 Новый ПортВжес - Муниципалитет через Народно-Демократический округ 68-й Фронт - 25-26 - -

  • В будние дни с 05: 50–10: 00, линия 2 в направлении Łostowice Świętokrzyska проходит через Dworzec PKS, а в будние дни с 07: 30–12: 30 и 16: 05–18: 00 все остальные схемы проходят через Jelitkowo.
  • На выбранных трассах летом линия 3 в направлении Стоги Пасанил проходит к петле Стоги Плаца.
  • На выбранных цепях линия 8 в направлении Stogi Plaża проходит только до контура Stogi Pasanil.
Типы транспортных средств

Депо:

1- Вжещ, 2 - Новый Порт

Ссылки Внешние ссылки


 

 

Календарь

«     Август 2016    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
При использовании материалов ссылка на источник обязательна.
www.deos-auto.qa2fa8b48 Copyright © 2016 All Rights Reserved.