Опубликовано: 28.09.2018
Возможен ли возврат авто купленного в салоне с компенсацией его стоимости, зависит от того, диагностированы дефект в его механизме или нет. Срок возврата автомобиля в автосалон составляет 15 дней и регламентируется ФЗ «О защите прав потребителей». Однако вернуть его в этот период по причине того, что Вам «перенравился» цвет, модель или внутренний салон, нельзя. Вышеуказанный закон относит транспортные средства к сложным механизмам, а значит, основанием для его возврата служит обнаружение неисправностей.
Несмотря на то, что право вернуть автомобиль в случае его неисправности закреплено на законодательном уровне, чтобы его реализовать, придется столкнуться с массой процедурой и неприятных разговоров:
Придется собрать пакет документов и составить претензию в адрес продавца Пообщаться с сотрудниками и руководством салона, которые обязательно попробуют переложить вину за появление дефектов в авто на Вас. Отвезти авто на экспертизу (и, возможно, не одну!). При отказе руководства салона расторгнуть договор купли-продажи с возвратом стоимости авто в добровольном порядке, придется подавать иск и участвовать в судебных разбирательствах.Если Вы не располагает лишним временем, не обязательно все эти действия выполнить лично. Можно написать доверенность на возврат автомобиля в автосалон на имя юриста или адвоката, которого выберете для сотрудничества, и избавить себя от траты времени и нервов впустую, гарантированно получив в итоге сумму, которая была уплачена при заключении договора.
Если Вы впервые столкнулись с подобной ситуацией и не знаете, как вернуть машину официальному дилеру, начните с основного – соберите необходимый пакет документов:
Копию договора купли продажи в дилерском центре. Техпаспорт на автомобиль. Чек на покупку. Документы на кредит (если оформлен кредит). Страховку. Документы, подтверждающие право владения автомобилем. Претензия в двух экземплярах (образцы претензий по возврату автомобиля можно найти в интернете, однако не забудьте в них изменить данные на свои). Заключение экспертизы. Заключение гарантийной мастерской.Сделайте копии всех этих документов и в комплекте с оригиналами и описью всех документов отнесите пакет лично в салон, отправьте по почте заказным письмом или передайте доверенному лицу, которым можем выступать профессиональный юрист или адвокат.
Автосалон должен ответить на Ваше претензионное письмо не позднее одного месяца с момента его получения. Если Вы столкнетесь с отказом, то придется следующим этапом станет обращение в суд. Судебные разбирательства с автосалонами сейчас не редкость. Есть даже юристы, которые специализируются по данному направлению.
В суд необходимо будет подать тот же самый пакет документов, только дополнить его исковым заявлением, составленным в соответствии с нормами ГПК РФ, а также письменный отказ автосалона в удовлетворении Вашей претензии.
Если суд удовлетворит иск – автосалон должен будет возместить не только стоимость авто, но и транспортные расходы, понесенные покупателем. За исполнением решения суда будет следить ФССП. Если суд откажет в первой инстанции – Вы наделены правом оспорить его решение в апелляционном и кассационном порядке. О том, как правильно составитьписьмо в автосалон, читайте в нашей статье .
Если у вас есть вопрос, то юристы компании «Правовой эксперт» всегда смогут вам помочь ценным советом на бесплатной личной консультации.