Интересный город

Добро пожаловать!

Закрыть

Логин:

Пароль:

Вы вошли как гость, рекомендуем Вам авторизироваться либо пройти процесс регистрации . Если Вы забыли пароль, то Вы можете его восстановить .
 

ЮЖНЫЙ РЕГИОН. ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА. ОГНИ ТЕАТРА. Мариет ФОСНЕС. СВОЙ ПОЧЕРК

Опубликовано: 28.10.2018

видео ЮЖНЫЙ РЕГИОН. ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА. ОГНИ ТЕАТРА. Мариет ФОСНЕС. СВОЙ ПОЧЕРК

Южный Регион, "19 лет..." 2004 год

В канун Рождества в Ванкувере с успехом прошёл традиционный балетный спектакль «Щелкунчик», в этот раз в исполнении международной труппы  Канадского Королевского Виннипегского балета, одного из лучших в мире



 

В числе исполнителей - артисты Львовского национального академического театра оперы и балета им. Крушельницкой Алексей ПОТЁМКИН и Дарья ЕМЕЛЬЯНЦЕВА.

«Конкурс здесь очень жёсткий, сюда приглашаются опытные артисты, которых не надо ничему учить, которые буквально на следующий день готовы выйти на сцену», - таковы, по рассказу ребят, особенности работы в канадской труппе.

Как скачать и установить Южный Регион 7.0?Краткий гайд!

 

Украинский «щелкунчик» и его невеста ответили на вопросы  корреспондента «Южного региона» в США Мариет Фоснес.

 

Алексей и Даша

Алексей, вас устраивает  эта версия «Щелкунчика»?

Хорошая версия, яркая, интересная и детям, и взрослым. Мне довелось танцевать несколько редакций «Щелкунчика», все они разные,  и это нормально. Каждая из них имеет право на существование.

– С какими трудностями сталкивается танцовщик балета, работая в зарубежной труппе? Или языковой барьер – самая большая проблема?

– Трудности могут быть связаны с тем, что мы не знаем здешних законов, а их много. Нужных, кстати, законов. Они помогают поддерживать порядок и дисциплину. Хотелось бы чего-то подобного и на Украине. Но есть моменты, которые хорошо бы привнести сюда из нашего украинского театра. Что касается языка, то все мы пользуемся общепринятой французской терминологией, поэтому с этим проблем не бывает. К тому же педагоги здесь замечательные, мы понимаем друг друга с полуслова.

– Работа за границей – это удача или суровая экономическая необходимость?

Это удача. Смена коллектива – это всегда на пользу, это помогает расти, доказывать себе, что ты можешь больше. Например, в Канаде меня никто не знает и, по большому счёту, никому не интересно, что я – премьер в своём театре на Украине. Здесь я должен начать с нуля и убедить в своих умениях новый коллектив. Более того, обмен опытом – это тоже нужно, у нас есть чему учиться друг у друга.

У вас украинское образование, но с российским балетом вы, конечно же, знакомы. Отличается ли как-то украинская балетная школа от российской?

Школа – скорее, нет. Но российский балет лучше финансируется. Там другие деньги, другие зарплаты. В мужской балет России попадают лучшие, а на Украине из-за нехватки мальчиков их берут почти всех, потому ниже уровень. В России больше серьёзных образовательных учреждений. А у нас Киевское государственное хореографическое училище с многолетней историей и совсем молодая Киевская муниципальная академия танца – два учебных заведения, дипломы которых реально котируются, хотя есть и другие школы, достойные признания.

Каковы особенности международной карьеры? Нужна ли здесь какая-то специальная подготовка?

В Виннипег приезжают артисты с опытом. Конкурс здесь очень жёсткий, так что попасть сюда совсем непросто. Вообще, большинство зарубежных компаний коммерческие, поэтому, естественно, в них приглашаются опытные артисты, которых не надо ничему учить, которые готовы буквально на следующий день выйти на сцену.

Даша, что для вас важнее: танцевать кордебалет за рубежом или главные партии на Украине?

При всей любви к балету для меня балетная карьера и жизнь – не одно и то же. Мне важны семья, друзья и такой образ жизни, при котором мне комфортно. Это влияет на то, как я работаю. Гастроли – это хорошо, но основную свою работу я связываю с Украиной. Независимо от карьерных возможностей. Это моя Родина и мне там лучше.

Дарья Емельянцева на  сцене

Как выглядит ваш быт в Канаде?

Условия отличные, нам помогли найти хороший дом в центре города, в двадцати минутах ходьбы от компании.

Вы сказали, что не уверены, продлите виннипегский контракт или нет. В чём сомнения?

Если остаться в Канаде, нужно будет менять гражданство. Мы к этому не готовы. Канадские украинцы недоумевают, почему нас тянет домой. Они приехали лет пятнадцать назад и думают, что Украина осталась на уровне тех лет. Но ведь это не так. Да, на Украине не всё гладко, но много и хорошего.

Вы танцуете и современный танец или только классику?

Дело в том, что балетные традиции не стоят на месте, да и зрителю хочется разнообразия. С учётом этого появляется много современных постановок. Особенно развит модерн на Западе. Поэтому мы танцуем и классику, и модерн.

Бытует мнение, что в театре, в балете нет порядочных людей, что там одни козни. Это действительно так?

Балет – это в каком-то смысле школа жизни. И к этому надо быть готовым. Но чёрная зависть или здоровая конкуренция встречаются в любом человеческом коллективе. Если говорить о нашем Львовском театре, то нам повезло – у нас очень хорошая, сплочённая труппа.

То есть иголок в пуанты не вставляют?

Конечно, нет. Иголки в пуантах – это обычный пиар, небылица. Как бы отношения в коллективе ни складывались, физической боли никто никому не причиняет, все понимают, что балет – это нелегко уже само по себе. В этом смысле артисты солидарны.

Даша, работа вместе с любимым человеком – это благословение или испытание?

Благословение. Хотя большинство наших знакомых пар говорят, что работать в партнёрстве им сложно. Присутствие Алексея на сцене меня всегда вдохновляет и поддерживает.

Алексей, бывают мысли о том, что, будь вы автором постановки, сделали бы что-то иначе?

Такое случается почти всегда. Бывает, что ты должен станцевать точно то, что задумал постановщик, и ничего нельзя изменить. Категорически. Ощущаешь себя в каких-то тисках, больше времени уходит на отработку элементов, которые можно было бы заменить на те, которые получаются лучше. Мне нравится, когда педагоги дают артисту свободу, потому что это позволяет подчеркнуть его индивидуальность, его собственный творческий «почерк».

Хочется популярности, востребованности на Родине? Или для артиста балета география не важна?

Будет правдой и то и другое. Но хотелось бы популярности не столько личной, сколько балета в целом. На Украине много талантливых танцовщиков, но народ их не знает. И это несправедливо. Несправедливо ценится их талант и в материальном смысле. У футболистов миллионные контракты, в то время как вырастить настоящего танцовщика ничем не проще, чем футболиста. При этом работа артистов балета оплачивается в тысячи раз ниже.

Алексей, несмотря на финансовую составляющую, вы связали карьеру с балетом. Мальчишки, которые делают этот шаг не из-под маминой палки, а осознанно, заслуживают уважения. Но на Украине, как и в России, отношение мужского населения к балету весьма нелестное. Вы готовы разбить в пух и прах это мнение?

Это мнение говорит лишь о слабости культуры нашего общества. Нет ничего предосудительного в том, что мальчик растёт не где-то на улице, а развивается эстетически, занимается делом, балетом в том числе. Это хорошая мужская профессия, где можно себя реализовать, зарабатывая деньги трудом. Тяжёлым, между прочим, трудом.

Балет это не только красота, это ещё и изнурительно тяжёлая работа!

Балет такая сфера, где мало хорошо начать, нужно ещё и хорошо продолжить. А танцевать это более чем травмоопасно. Такая реальность не обескураживает? Особенно вас, Алексей.

Конечно, травмы возможны, но мы об этом не думаем, мы просто работаем. К счастью, на Украине артисты балета без хлеба не остаются что бы ни случилось. По окончании танцевальной карьеры или в случае травмы всегда можно найти работу педагога или постановщика.

В одном из телематериалов Екатерина Максимова сказала, что каждое утро у неё было желание бросить балет. С вами такое бывает?

Бывает, что не хочется делать какие-то конкретные вещи. Но случается такое не каждый день. Чаще – наоборот: ты понимаешь, для чего идёшь в зал, понимаешь, что это надо. А благодарность публики после спектакля это и вовсе стоит любых усилий.

Сегодня балет сложнее, сильнее, техничнее, чем это было двадцать лет назад. Что это значит для танцовщика? Высший пилотаж в мужском балете – это что?

Трудно сказать. Вряд ли существуют точные показатели «пилотажа». Ты должен совершенствоваться постоянно. Каждый артист – это индивидуальность, и с самого начала нужно понять свои преимущества, чтобы ими компенсировать недостатки. Например, если танцовщик невысокого роста, то это должно балансироваться сложной техникой. При высоком росте следует танцевать эстетически чище, быть хорошим партнёром, быть лучшим в поддержках. Есть масса особенностей, которые неверно сравнивать. Уметь всё невозможно, но чем больше умеешь, тем больше шансов на успех.

«Высший пилотаж» Алексея Потёмкина

Алексей, ваша карьера артиста, безусловно, удалась. Кому хотелось бы сказать спасибо за то, кем вы стали?

Прежде всего, родителям. Всем моим педагогам. Особое спасибо руководству Львовского национального академического театра оперы и балета им.Крушельницкой и директору Киевской муниципальной академии танца имени

С. Лифаря Андрею Геннадьевичу Лягущенко. Выпускники нашей академии каждый год пополняют ведущие театры Украины и зарубежья, что говорит само за себя.

Спасибо,  ребята, за откровенную беседу и новых творческих успехов вам за рубежом и на Родине!

А вам, журналистам, хотелось бы пожелать больше популяризировать искусство современного балета во всех странах мира!

Публикация: 1 февраля 2013


 

 

Календарь

«     Август 2016    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
При использовании материалов ссылка на источник обязательна.
www.deos-auto.qa2fa8b48 Copyright © 2016 All Rights Reserved.

rss