В сегодняшнем обзоре лучших видеоликов вы увидите самые удивительные машины — 2400-тонные гусеничные платформы для перевозки ракет-носителей, траншеекопатели и экскаваторы, способные бережно, не помяв, перенести с места на место… хот-дог. Несколько лет назад японские нейрофизиологи показали, что в основе уверенного владения орудиями труда лежит адаптация не только рук, но и мозга: в его сенсомоторной коре формируются новые нейронные паттерны, которые в буквальном смысле слова включают образ инструмента как продолжение передней конечности. Мы не знаем, как все происходит в мозге экскаваторщика норвежской компании Statoil Юха-Пекка Перамаки (Juha-Pekka Permki), и может ли экскаватор рассматриваться продолжением руки. Но мастерство владения своим рабочим инструментом он демонстрирует поразительное, готовя хот-дог с помощью 8,5-тонного гидравлического Caterpillar 308. Уровень гуру. Еще интереснее переживания, которые испытывают люди, управляющие самыми большими в мире движущимися машинами. Три самых впечатляющих примера можно увидеть в этом ролике: 2400-тонные гусеничные платформы для перевозки ракет-носителей и космических челноков в Космическом центре имени Кеннеди на мысе Канаверал; бурильная машина Bertha, оставляющая за собой туннель диаметром более 17 м; и — невероятный экскаватор Bagger 293, крупнейшая в истории сухопутная машина весом 14200 т и высотой 96 м, которая работает в Германии на добыче угля и ежедневно перемещает 240 тыс. кубометров породы.
Очень жаль, что попробовать себя в управлении этими великанами могут лишь избранные. Наверняка за эти места идет серьезная борьба, и конкурс на них, думаем, должен быть не меньше, чем в какой-нибудь престижный университет. Впрочем, не только размер имеет значение, и можно получить массу удивительных впечатлений и за штурвалом чего-нибудь поменьше. Благо, самых удивительных машин человечество придумало немало. Некоторые интересные примеры — в следующем ролике. На самом деле, многие из таких машин имеют весьма широкую специализацию, и под конкретную задачу могут оснащаться разным навесным оборудованием.
Ковш, обычный или двухчелюстной, позволит экскаватору перемещать сыпучие грузы, дорожная фреза — вскрыть асфальтовое или бетонное покрытие, гидробур — добраться до подземных вод; траншеекопатель — ну, это понятно. А вот в следующем ролике собраны весьма экзотические экскаваторные «навесы», названий большинству из которых мы даже не знаем. Взято: