Интересный город

Закрыть

Логин:

Пароль:

Вы вошли как гость, рекомендуем Вам авторизироваться либо пройти процесс регистрации . Если Вы забыли пароль, то Вы можете его восстановить .

На Пазик по Черниговщине (записки путешественника-2)

Когда мы с подругой говорили, что едем в Чернигов, то в ответ слышали: чего? Об вариант "на экскурсию" никто из знакомых даже не подумал. Поэтому, после услышанного, снова спрашивали: а что там интересного? Здесь уже было труднее ответить, потому что сами до конца не знали, насколько нам там понравится. Хотя уверенно отвечали: да как, в Черниговской области много исторических памятников. После упоминания о Батурине (Гетманская столица) и Качановке (Дворец Тарновских и парк площадью 560 га), нам разрешили поехать, но компании составить никто так и не собрался. А зря ... Свою страну надо знать, а чтобы ее знать, то нужно ее изучить. У нас есть что смотреть и чем восхищаться, но мы это игнорируем за "нехватки времени": очень заняты или стоянием в очереди за очередной визой, или ее выбиванием. С таким пафосным настроением мы, гордые за себя и свою страну, поехали посетить наши северные просторы.

Сочетание Львов-Чернигов, честно говоря, оставляет желать лучшего. Но ничего, благодаря долгому пребыванию в поезде (14 часов), мы могли на себе почувствовать насколько велика наша Украина. Ну, о том, что туда и обратно ехали прицепным вагоном и час-два стояли в Киеве, ожидая, чтобы нас перечепилы, вспоминать не будем. Как сейчас помню голос женщины, объявляет поезда на Киевском вокзале. Представьте: на севере, открытое окно вагона, потому что других условий не было чем дышать, и этот "благозвучный" голос. "Поезд сообщением ... отправляется с ..." Тогда на русском то же. Через десять минут снова: "Поезд сообщением ... отправляется ... Нумерация вагонов ...". А, знаете, поездов много. И почему они все обязательно международного сообщения. Если не русский - то польский. Еще забыла о предложении "Прицепные вагоны в хвосте поезда". Итак, обращайтесь, если надо: расписание ночных отправлений из Киева знаем наизусть. Однако ночь нас застала в Киеве уже на обратном пути, поэтому хоть тем радовались.

Нежин

Смотрины области начались из Нежина. Это первый город, который нам довелось увидеть на Черниговщине. Интересное было прогуляться ним, хотя все в спешке, потому что туда заехали не специально, а между прочим. Банально, но из всех вещей, которые я хотела увидеть в Нежине был памятник огурцу. Хотя он находится недалеко от вокзала, долго его искали. Но главное - нашли. Как говорится: первый пункт в плане выполнили - едем дальше. Наша желанная цель - Качановка. Готовясь к путешествию, пытались найти какие-то экскурсионные туры туда из Нежина или Чернигова, но тщетно. Пришлось добираться самим, что очень неудобно, но если чего-то хочешь, то о любом комфорт забываешь. Нету туров, потому что нет спроса. С другой стороны, можно сказать: нет спроса, потому что нет туров. Туристическая привлекательность области очевидна, но пока, к сожалению, не развита.

Качановка

В Качановку ехали по маршруту Нежин-Ичня-Качановка. Но это так просто только выглядит. Если в Ичне (районный центр) маршрутки еще время от времени едут, то в Качановке (село) только два раза в день. Нам пришлось вспомнить о такси, потому что имели четкий график, в который расписание автобусов совсем не вписывался. Плюс, автобусы ходят очень непунктуальный. Взяли в Нежине билет "на свободное место", что даже не обеспечивает тебе нормального стоячего места, потому что если будешь медленно двигаться, то ни запхаешся в автобус, или стоять на одной ноге. У нас надо иметь хватку, а не играть в барышень. Это такой был наш отдых. Половина путешествия по Черниговщине - это стояние в Пазик, где жарко и тесно. Но сумку всегда держали добрые люди, что приятно. Большой недостаток нашей транспортной инфраструктуры: почему ты не можешь нормально взять билет и ждать, пусть час, на свой автобус с собственным местом? ..

Завезли нас в Ичню (районный центр) на автостанцию, которая выглядела ну очень некрасиво. Местные мухи сильно обрадовались гостям, однако, предложить ничего не могли. Мы пошли в город искать транспорт в Качановку, то есть такси. И вот мы уже в девятке обсуждаем с молодым водителем особенности черниговского менталитета. Нотки оптимизма в нашем разговоре (потому что пока довольны жизнью и тем, что имеем) и пессимизм в его (как можно работать за 1000 грн. В месяц, еще и не всегда платят). Мы не смогли ничего противопоставить его неудовольствию, кроме общих фраз, правильных, но ему от них не становилось ни холодно, ни жарко. "Надо искать, надо стараться, все будет хорошо". К этому доплиталися патриотические мотивы, говоря которые понимала, что чем хуже тебе материально, тем труднее быть патриотом. Показали нам и дома местных, скажем так, нечестных людей со словами: "Только так можно чего-то достичь". И проблема не столько в том, что упомянутый парень пойдет подобный путем, скорее нет, проблема, он так думает. То для него чуть ли не единственный вариант. А если человек отчаялась в собственных силах - можно ставить точку на будущем развитии, не надеяться каких-то достижений.

Меняем настроение - мы приехали в Качановку. Водитель рассказал о возможных вариантах, то есть один вариант, как оттуда завтра уехать, подождал, пока договорились за место ночевки и поехал, взяв деньги и услышав наше искреннее спасибо.

В Качановке есть дворец, у которого два дополнительных домики, где сделали комнаты для туристов. Там мы и поселились. Уставшие и не такие уж и свежие сразу пошли оценивать душ. Он один на два этажа, но нормальный, очень просторный. Главное - имейте с собой резиновые тапки. Качановка хорошее место, но есть несколько нюансов. Первое, ехать туда интереснее с компанией. Второе, отель, будем считать, там есть, но единственный магазин закрывается скоро, поэтому позаботьтесь о еде, чего, скажу правду, мы не сделали. Ничего, взяли себя в руки и наслаждались красотой природы.

Дворец также интересен, но он, в отличие от деревьев, не умеет сам о себе заботиться, нуждается в реставрации. Люблю осматривать замки, дворцы, но при этом никогда не забываю, что я в эти времена не принадлежала бы к знатному круга и жила бы совсем в другом месте. Мне ближе хозяйственные постройки, интереснее информация о том, как было тогда бедным людям, потому что они кажутся мне достойными, а главное - своими, если честно. Но это не мешает мне понимать, что я хозяином на своей земле.

О Пазик и Гужовка

На следующее утро пришлось на рассвете покидать то волшебное место, потому что дальше - Батурин. Автобус из Качановке ехал в 7.00, завез нас на остановку до электрички на 8.00, а приехать она имела в 10.00. Еще 2:00 ждать в лесу. Не могу не вспомнить о транспортном средстве, который был нашим постоянным спутником в путешествии. Такими автобусами (Пазик) я последний раз ездила еще маленькой. На западе Украины хуже дороги, чем на севере, или востоке, но общественный транспорт лучше. Наверное, для уравновешивания, чтобы всем было одинаково «хорошо». Скорость также оставляет желать лучшего, но: тише едешь - дальше будешь, особенно в такой экзотической машине. Яркая кондуктор, который ест семечки, или читает газету - непременный атрибут Пазик. Однако, пришлось пересесть на другое средство передвижения - электричку. Скажу вам, что в селе Гужовка Ичнянского района Черниговской области самая приятная остановка из всех, которые мне приходилось видеть. Что-то было в ней волшебное. И я подумала, что не все так плохо: ждать долго, зато в сказочном месте. А электричка - это супер. Почти целый вагон твой, за окном прекрасный вид, которым можешь сполна наслаждаться. В автобусах с этим сложно - надо еще уметь правильно стать, чтобы хоть что-то увидеть.

Заехали в Бахмач

В Батурин можно попасть через город Бахмач. Там также нашли что-то интересное - поезд, который привлек своим видом. А еще мы смогли оценить мастерство и качество местных парикмахерских услуг. Салон красоты ничем не отличался от среднестатистических в Киеве или Львове, у них, наверное, лучший. И на такое качество можно встретить везде, к сожалению. Чего-то экзотического мы не увидели, но ... После того, как нам помыли голову, она казалась еще более жирной, чем была. Все потому, что жалели воды. После этого посещения парикмахерской, а также предстоящих в Чернигове, решили: в следующий раз таки придется брать фен.

В Бахмаче хороший вокзал, потому что это важный железнодорожный узел, но автостанция страшнее ИЧНЯНСКИЙ в несколько раз. То даже автостанцией нельзя назвать, только каким-то приспособлением, где могут останавливаться автобусы. Есть и несколько скамеек для сидения. Пассажиры, ожидавшие автобуса, были интересны нам, мы - ей, поэтому все было чем себя занять. Наблюдение за другими - то самое интересное занятие в любом месте ожидания. Оттуда мы и поехали в гетманской столице на уже нашему "любимому" Пазик. Как всегда - стояли.

Забыла сказать, что на вокзале в Бахмаче очень "вежливые" работники вокзала - будьте готовы. Хотя, украинский этим не удивишь и не испугаешь. У нас наоборот, удивление вызывает чрезмерная, как нам кажется, внимание или вежливость.

Батурин

Во дворец гетмана Разумовского надо было немного идти, что давалось тяжело после такой дороги, но других вариантов не было. Дворец отреставрировали хорошо - есть на что посмотреть. Захотелось такой дом себе. Больше всего понравилась зал, в котором обедали, появилось желание посидеть за тем столом. Кто не был - советую поехать. Потому что никакие описания, как по мне, полноценно не передадут картины увиденного. Кстати, если уж вспомнили обеденный стол, то скажем несколько слов о еде.

Кстати, если уж вспомнили обеденный стол, то скажем несколько слов о еде

Что и где могли поесть

Охарактеризуем немного украинский сервис и инфраструктуру автостанций и вокзалов, начиная с Нежина. Все есть, не следует, что надо - нету. Вот так примерно. Наученные предыдущим опытом, когда приехали в город в 6.00, а питания открывались только с 10.00, запаслись бутербродами на завтрак, который, правда, провели еще в поезде. А потом началось самое интересное - испытание на выносливость. Приехали мы в Черниговскую в субботу утром, а поели нормально только ... в понедельник ... В Нежине не слишком искали нормальный заведение, может, поэтому не увидели чего-то, чтобы нам подошло. Возможно, пропустили, но решили потерпеть до Ичне, и так имели мало времени, а зря. Потому что чем дальше в лес, тем больше дров. Масла, возможно, а вот нормальных заведений питания наоборот. Если в крупных украинских городах еще можно туристу нормально поесть, то в маленьких городках с этим большие проблемы. Сервис еще не освоился там нормально. Подкрепились мороженым на автостанции в Нежине, запили его водой.

В Ичне желудок сказал, что он отказывается идти дальше, если его не покормят. Пришлось послушаться. Уже несколько лет в небольших городах и селах строят помещения для больших забав, преимущественно свадеб. Подобный мы увидели: красивый вид и еда, выглядело, нормальная. Но была проблема - празднуют юбилей. Напротив увидели советский кафе-бар. Стандартное место для пьяниц. Еда, вроде, и домашняя, но очень невкусная. Цена соответствовала качеству, по крайней мере. Наш обед: слишком жирный борщ с майонезом и твердые вареники. На силу заставили себя съесть что-то. Зато, официантка была приятная.

Далее должны были ехать в село Качановка. Опыт должен подсказать: купите что-то в магазине, но он молчал. Когда добрались туда, единственный магазин был уже закрыт, и мы остались с половиной шоколадки. Есть, правда, где-то в 1,5 км. одно заведение, но нам не суждено там поесть. Некоторые говорят, не завтракает утром, ему не нравится. У нас действие аналогичная, но причина другая. В полдень мы были на автостанции в Бахмаче. Узнали, что маршрутка едет за несколько минут, а следующая только за 2:00. О есть не было речи. Один следил, чтобы маршрутка не уехала без нас, другой побежал купить что-то в магазин. Опять мороженое ... а еще печенье и сок. Дворец в Батурине мы хотели посмотреть, но еще больше хотели найти здесь нормальное место, где можно поесть. Нашли, но как оказалось, это только так думали. До посещения этого заведения я была только голодная, а после - голодная и злая. Потому что терпеть не могу мест, где цена превосходит качество в несколько раз. Заведение выглядит солидно, официанты своим видом показывают, что они крутые, а еда - курам на смех. Подкрепилась в них какой-то похлебкой, которую еще можно было есть. А вот жаркого сосиски оставила, потому что миниатюрный кусок колбасы с салом, плюс почти холодный, то не очень пробовал. Обслуживание было также на низком уровне. Заказ могли принести даже через час, хотя им говоришь, если не за 15 мин., То мы идем, потому что не успеваем на маршрутку. Недовольных там было много.

Полдник провели в электричке "Бахмач-Нежин-Чернигов", которая оказывается час стоит в Нежине, о чем нам никто не сказал. На вокзале в Бахмаче нас заверили, что электричка в Чернигов едет час. Подруга усомнилась, но это не просто посторонний человек сказал, а кассир. Час растянулась на четыре. За это время мы успели посмеяться и с той женщины, и из себя. В Нежине можно было выбежать купить есть. Полдник (почему так? Потому что я надеялась нормально поужинать в Чернигове) состоял из йогурта и печенья.

Приехали в Чернигов в 22.00, но поужинать мне не суждено. Места с нормальной едой уже закрылись, а от кафе с тортиками тошнило, потому напомнили о себе мороженое и печенье. Поэтому - скорее в отель и спать, чтобы утром наконец позавтракать. Понедельник - завтрак в известной сети домашнего питания. Обычно для нас, и еда нормальная. Целый день назад заведения не изменяли - рисковать не хотели. Целый - это завтрак и обед, потому что поужинать не успели. Булочка с чаем в поезде ...

Чернигов

Чернигов нам понравился. Но знакомство с ним началось с ужасного многоэтажного отеля недалеко от центра города. Прокуренная комната со старой ванной комнатой, где один краник есть, а другой негде бачок от унитаза набирает воду севере. А перед тем, как спустить ее, надо еще было догадаться, по какой провод потянуть. Номер был не такой уж и дешевый, но качество ... В Европе такого уровня гостиничных услуг просто нет. Есть более дешевые гостиницы, есть дороже, но определенное качество присутствует везде. Чего не скажешь о месте, в котором нам пришлось переночевать. Настолько было неприятно, что утром забрали все свои вещи и завезли в камеру хранения на вокзал. Но здесь опять прокол: они работают не круглосуточно. Пришлось вернуться на вокзал за час до отправления поезда, и уже там прощаться с Черниговом.

Все неприятности не смогли испортить впечатление от города ... Мы помнили, что надо уметь держать на втором плане неважно, а отталкиваться от основного. И что очень главное, советую всем не зацикливаться на проблемах, не жить ими, а искать позитив во всем, что нас окружает.

Селами Черниговщины - местами поклонения Ленину

Рабочее название путешествия, которую придумали уже в процессе, звучит так: "Селами Черниговщины (местами поклонения Ленину)». На самом деле, тех памятников видели не так уж и много, но нам хватило. Плюс, долго помнить эпизод, когда, приехав впервые в Чернигов в 23.00, увидели издалека в центре памятник Тарас Шевченко, подумали мы, а кто же еще. Но на следующее утро нашему убеждению пошатнулось, когда увидели на Черниговском Валу (древнейшая часть города) другой памятник Шевченко. Лишь на несколько секунд предположили, что поэта в Чернигове очень любят, а потом пошли смотреть, правильные наши подозрения Ленина. Отдадим должное городу - памятник Шевченко в них лучший из всех, которые я видела в Украине. Но ... Я подумала: разве у нас в Украине нечем гордиться? Е. Почему мы так себя не уважаем, не любим? Тот вопрос еще долго будет отрытым, а ведь пока каждый украинец не ответит на него.

Вывод какой?

Понятно, что красота Украины заключается не в качестве сервиса. В конце концов, не за комфортом мы ехали. Стремились впечатлений - их получили. Низкий уровень предоставления услуг - это наша проблема, которую легко можно решить. Я убеждена, что мы это поправим, но за сколько лет, прогнозировать не берусь. Красота Украины - это она сама, ее природа и архитектурные памятники. Мы чем гордиться и что показывать одновременно есть еще над чем работать. Украина - хорошая страна. Советую всем убедиться в этом, путешествуя по родным просторам.

Р.S. Я люблю свою Украину, хотя знаю все ее недостатки.

Предыдущий материал об изучении родной страны называется "Сервис по-украински (записки путешественника)" . Там вы сможете прочитать о посещении волшебного края - Буковины.

Мирослава Холявинская (УНИАН)

Если вы заметили ошибку, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

Когда мы с подругой говорили, что едем в Чернигов, то в ответ слышали: чего?
Поэтому, после услышанного, снова спрашивали: а что там интересного?
Почему так?
Я подумала: разве у нас в Украине нечем гордиться?
Почему мы так себя не уважаем, не любим?
Вывод какой?

Календарь

«     Август 2016    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Доска объявлений

Популярное

При использовании материалов ссылка на источник обязательна.
www.deos-auto.qa2fa8b48 Copyright © 2016 All Rights Reserved.