Интересный город

Добро пожаловать!

Закрыть

Логин:

Пароль:

Вы вошли как гость, рекомендуем Вам авторизироваться либо пройти процесс регистрации . Если Вы забыли пароль, то Вы можете его восстановить .
 

Снизить НДС на детскую одежду как угрозу бюджету?

Как пояснили в Минфине, снижение ставки НДС с 23% до 8% на одежду и аксессуары для детей (в том числе для младенцев) и детскую обувь будет иметь негативные финансовые последствия для государственного бюджета. Следует предусмотреть, что снижение ставки НДС на данные товары не обязательно означает одновременное падение цен на эти товары, поскольку в принципе цены рыночного оборота определяются многими различными рыночными факторами и механизмами. Основными факторами, влияющими на цены, являются производственные затраты, конкуренция и поведение потребителей. НДС является лишь одним из элементов, которые могут повлиять на цены.

НДС является лишь одним из элементов, которые могут повлиять на цены

Вмешательство № 16456 министру финансов по ставке НДС на детские товары

Уважаемый министр,

Забота о благе семьи особенно важна для нынешнего правительства. В беседах с родителями часто появляется тема высокой стоимости содержания потомства. Программа «Семья 500 плюс» - отличная поддержка для семей. Однако необходимо дальнейшее развитие политики в отношении семьи. Экономисты обращают внимание на высокую стоимость программы «Семья 500 плюс» и риск использования средств из программы по месту назначения.

Он предлагает дальнейшее развитие про-семейной политики путем снижения НДС на детские товары до уровня 8%.

Такое действие сведет к минимуму риск незаконного присвоения государственной помощи (ставки НДС не могут быть использованы для покупки предметов для родителей или опекунов). Более того, это эффективно, эффективно и экономично. Эффективно - напрямую чувствует, что родители покупают меньше за покупками. Экономика создает социальные потери в результате смещения точки рыночного равновесия на кривой спроса и предложения. Даже если бы государство было на 100% возмещено в виде субсидии на покупку детских товаров, такое же введение субсидии возникает в результате последующих потерь. Подобно вышесказанному, государство никогда не может вернуть все средства, собранные из экономики, из-за расходов на финансовое администрирование (в случае программы «Семья 500 плюс» стоимость самоплаты самоуправлениями составляет 1,5-2% от суммы субсидии).

В связи с вышесказанным, такая деятельность будет наименее социально затратной и в то же время наиболее эффективной.

Кроме того, знак НДС на ст. дети до 8% вместе с возражениями против базовой ставки НДС могут привести к некейнсианскому эффекту и, следовательно, увеличить приток бюджета.

Пожалуйста, попросите министра ответить на следующие вопросы:

  1. Рассматривает ли Минфин возможность снижения НДС на ст. дети до 8% или 7%, и если да, то когда это произойдет?
  2. Хотя, по оценкам Минфина, поступления в бюджет уменьшатся в результате ставки НДС по ст. дети до 8% а если до 7% от уровня?
  3. Попросит ли Министерство финансов внести изменения в № 3 в Директиву Совета 2006/112 / ЕС от 28 ноября 2006 года об общей системе налога на добавленную стоимость и другие нормативные акты, чтобы иметь возможность снизить бремя НДС на семьи?

Поза Роберт Мордак

16 октября 2017 г.

Ответ на запрос № 16456 относительно ставки НДС на детские товары

Уважаемый г-н Марсаку
В ответ на запрос № 16456 от 25 октября 2017 года г-на Роберта Мордака-Посы в Сейм Республики Польша относительно снижения ставки НДС на детские товары просьба сообщить:

Отвечая на вопрос № 1, следует указать, что положения о налоге на добавленную стоимость полностью подпадают под действие законодательства Европейского союза, и Польша как член Европейского союза обязана соблюдать acquis communautaire. Что касается налога на товары и услуги, это означает соблюдение положений, в частности, Директивы Совета 2006/112 / EC от 28 ноября 2006 года об общей системе налога на добавленную стоимость и прецедентного права Суда Европейского Союза (далее - CJEU) в отношении налога на добавленная стоимость.

Включение национального законодательства в области налога на добавленную стоимость в обязанность гармонизации с законодательством ЕС означает, что государства-члены не имеют свободы для создания своих собственных решений по этому вопросу, но должны учитывать сферу действия правил ЕС. Как следствие, польские правила о налоге на товары и услуги должны соответствовать законодательству ЕС о налогах с оборота.

В соответствии с Директивой 2006/112 / ЕС государства-члены могут применять пониженную ставку НДС только в отношении поставок товаров и услуг, перечисленных в разделе III вышеупомянутых Директива. Реализация вышеуказанного положения в польском законе об НДС положения ст. 41 пар. 2 и 2а и соответствующие пункты № 3 и 10 начала Закона. Поэтому при доставке ряда продуктов питания, которые используют дети, используются налоговые льготы, а также применение льготной ставки.

Следует отметить, что в 3-м издании Директивы 2006/112 / ЕС детская одежда или обувь не была заменена, что означает, что стандартная ставка НДС должна применяться в принципе к указанным товарам.

Постановление CJEU от 28 октября 2010 года по делу C-49/09, касающемуся жалобы Европейской комиссии против Республики Польша об объявлении невыполнения обязательств страны, по которым было вынесено решение, о том, что к этой категории товаров применяется стандартная ставка Применяя пониженную ставку налога на добавленную стоимость в размере 7% в отношении поставок, импорта и приобретения одежды и аксессуаров для детей и обуви в пределах Сообщества, Республика Польша нарушает свои обязательства по ст. 98 Директивы Совета 2006/112 / EC от 28 ноября 2006 года об общей системе налога на добавленную стоимость в сочетании с ее вступлением III.

Следствием вышеуказанного решения стало изменение ставки налога на эти товары с 1 января 2012 года. Были приняты акты от 18 марта 2011 года о внесении изменений в Закон о НДС и Закон о мерах (Законодательный вестник 2011 года № 64, пункт . 332). Учитывая правила ЕС, изменение в этом отношении невозможно.

Что касается вопроса № 2, следует отметить, что, согласно оценкам Министерства финансов, снижение ставки НДС с 23% до 8% на одежду и аксессуары для детей (в том числе для младенцев) и детскую обувь будет иметь негативные финансовые последствия для государственного бюджета в размере ок. .? 643 миллиона в масштабе года (в 2018 году), а также снижение ставки НДС на вышеупомянутых Статьи до 7% окажут негативное финансовое влияние на государственный бюджет ок. 686 млн. Злотых

Следует предусмотреть, что снижение ставки НДС для отдельных товаров не обязательно должно означать одновременное падение цен на эти товары, поскольку в принципе цены рыночного оборота определяются многими различными рыночными факторами и механизмами. Основными факторами, влияющими на цены, являются производственные затраты, конкуренция и поведение потребителей. НДС является лишь одним из элементов, которые могут повлиять на цены. Кроме того, следует отметить, что снижение ставки НДС с учетом рыночного характера цен на товары и услуги, облагаемые вышеуказанным налогом, предполагает, что влияние сниженной ставки НДС на цены может быть незначительным, а во многих случаях может вообще не происходить.

Представляя приведенный выше ответ на вопрос г-на Поса, я хотел бы еще раз подчеркнуть, что нормы законодательства ЕС в настоящее время делают невозможным введение вышеупомянутого статьи со скидкой.

Вопрос 3 указывает, что вопрос о сниженных ставках, которые могут применяться государством-членом, поднимается в опубликованном Сообщении Европейской комиссии Европейскому парламенту, Совету и Европейскому экономическому и социальному комитету от 7 апреля 2016 года относительно Плана действий по НДС - Навстречу единая зона НДС в ЕС - время для принятия решений (COM (2016) 148 final, далее «коммуникация»). В сообщении Комиссия представляет план действий в области НДС вместе с графиком представления законодательных инициатив. Одна из областей, на которых Комиссия ориентирована на модернизацию политики по ставкам. В сообщении предполагается, что государствам-членам будет предоставлена ​​большая гибкость при формировании этих ставок при сохранении определенной степени согласованности.

Что особенно важно, так это то, что все существующие в настоящее время ставки с учетом правонарушений, которые на законных основаниях используются в отдельных государствах-членах, будут сохранены и станут доступными для всех государств-членов. Такое решение будет означать, что после начала реформы положения директивы должны, в принципе, позволить Польше применять пониженные ставки для вышеупомянутых категорий товаров.

Поэтому Республика Польша приветствует объявление о модернизации политики НДС, когда эта концепция может стать ценным инструментом для разработки политики государств-членов в ответ на социальные и экономические потребности. Позиция является рациональной, и привилегия, предоставляемая некоторым государствам-членам ЕС при применении пониженных ставок НДС, должна быть также доступна другим странам на равной основе. В связи с необходимостью поддержки налоговых решений для семей, Польша призывает включить в подготовленное законодательное предложение новый пункт в 3-й редакции директивы по НДС для товаров для детей.

Комиссия подтверждает в своем последнем сообщении Европейскому парламенту, Совету и Европейскому экономическому и социальному комитету последующую деятельность в связи с Планом действий по НДС «На пути к единой зоне НДС в ЕС - время решать», (COM (2017) 566 final of 4 Октябрь 2017 года, что он представит законодательное предложение о реформе ставок НДС в этом году.

В заключение следует отметить, что Польша использует возможности, предусмотренные нормативными актами ЕС, для применения пониженных ставок налога на товары и услуги для детских товаров, которая более активно стремится расширить каталог детских товаров, которые могут извлечь выгоду из этого вида налоговых преференций.

Заместитель госсекретаря в Министерстве финансов
Павел Груз

Варшава, 10 ноября 2017 г.

Тематическая арена: чан , ставка НДС - ставка налога на товары и услуги , Министерство финансов , налог на товары и услуги , интерпелляция , детская одежда

Дети до 8% или 7%, и если да, то когда это произойдет?
Дети до 8% а если до 7% от уровня?

 

 

Календарь

«     Август 2016    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
При использовании материалов ссылка на источник обязательна.
www.deos-auto.qa2fa8b48 Copyright © 2016 All Rights Reserved.